В середине августа я совершил поездку из Паттайи на глубокий юг Таиланда, в город Хат Яй, что в провинции Сонгкхла на поезде по тайским железным дорогам. Поездка преследовала как практическую цель — виза-ран в Малайзию, так и страноведческую цель: южнее провинции Сураттани в Таиланде я до этого не забирался. Из Паттайи виза-ран сподручнее делать в Камбоджу, но у меня было некоторое (небезграничное) количество свободного времени, деньжата (не копейки тут считаю, как многочисленные бэкпекеры, путешествующие по Юго-Восточной Азии). Тайскими поездами с бангкокского вокзала Хуа Лампонг до этой поездки я ездил однажды: до аэропорта Дон Муанг. Поездка длилась чуть больше часа. В убитейших вагонах, набитых тайским пролетариатом, намека на кондиционеры не было и впомине. Народ толпился и в проходах, не говоря уже об узких тамбурах. Тогда я со скрипом добрался до аэропорта Дон Муанг. В тамбуре вел беседы за жизнь с тайскими пацанчиками пока хватало запасов тайских фраз. Народ тайский незлобный. В отличие от российских электричек, в тайском поезде у меня никто не пытался отжать мобилу или убеждать «подогреть пацанов» той или иной суммой наличности. Но поездка до аэропорта на пригородном тайском поезде ярко выявила для меня разницу в классе железнодорожного обслуживания.
Утром я позавтракал, собрал постельное белье, приготовил свои вещи к выходу. Ориентировался на расписание в билете. Как оказалось, зря. Поезд в Хат Яй опоздал минут на 50. Сразу с перрона меня выцепил малаец-помогай и повел в какую-то контору напротив вокзала. Там меня спросили, куда я еду. Я по-тайски сказал, что мне нужно попасть в Малайзию через пограничный переход в тайском городке Садао. Мне предложили прокатиться туда на такси за 1500 бат. Предложение я отклонил, аргументировав это тем, что маршрутка туда стоит всего 60 бат (в реальности, билет оказался еще дешевше — 57 бат). Причем, свои аргументы я приводил на тайском языке. По физиономиям местных я понял, что они думают что-то наподобие: «Развелось вас, умников. На хлеб с маслом уже не заработать с такими» (делаем поправку на то, что хлеб тайцы не едят. Место хлеба в качестве главного источника углеводов в Таиланде исторически занимал рис). Молодая тайка, сидевшая неподалеку и слышавшая наш диалог, откровенно рассмеялась.
На момент этого разговора поезд опаздывает (сверяю с расписанием) уже на полтора (!) часа. Вот она — яркая иллюстрация национального тайского раздолбайства. Я прикидываю, что поезд будет ехать до вокзала еще не меньше часа. С вокзала мне все равно придется на метро ехать обратно на север, на Морчит Май. Или на BTS на восточный автовокзал Бангкока — Эккамай. Прыгая на перрон станции, машу на прощание рукой Весельчаку У, душевному тайскому проводнику, которому надоело мотаться туда-сюда из Бангкока на юг Таиланда и обратно. Такси привозит меня на автовокзал с 50-тью батами на счетчике. Билет в Паттайю на автобус куплен. Я вприпрыжку бегу к отправляющемуся автобусу. Успел. Через 2,5 часа я уже был дома и поливал два манговых саженца, которые выращиваю на балконе своей квартирки.
Вообще, я думал пересечь границу с Малайзией и смотаться в Куала-Лумпур. Билет на автобус туда из Хат Яй стоит всего 500 бат. Хотелось посмотреть в столице Малайзии небоскребы Petronas. Однако, время поджимало: по возвращению домой, в Паттайю нужно было разгребать кучу дел. Я решил ограничиться виза-раном в Малайзию.